BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

Обсуждение ИБП серии Black Knight

Moderators: AlexS, artyom, tanych

Post Reply
Message
Author
g3n0m
Posts: 23
Joined: 23:12, 09 Apr 2013

BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#1 Post by g3n0m » 12:57, 24 Mar 2017

Доброго дня. Нужен совет.
Имеется ИБП BNT-2000AP, ему уже лет 6 получается. В первые 1,5 года работы он перегорел. Был заряд постоянно 99%, видимо была постоянная нагрузка на блату и в один "прекрасный" день он "взорвался". Обратился в СЦ по гарантии, где мне вроде как все сделали и до недавнего времени (примерно до прошлой осени) все было ОК, хотя по ощущениям без электричества в сети стал держать заряд меньше.
На днях решил поменять АКБ, ибо при отключении электричества он у меня умер буквально за 1-1,5 минуты, я еле успел выключить комп.
Обратился сюда http://pcm.ru/support/compatibility/, но выбрал в итоге из того, что было в наличии недалеко от дома и в результате взял две Ippon IP12-9 12V 9Ah.
Вскрыл ИБП и обнаружил там два Sven на 7Ah.
Установил новые АКБ, запустил, удостоверился что зарядка идет, хоть и медленно. Зарядил через несколько часов до 99% и там и остался. Решил отключить электричество, установить в настройках "отключение ИБП по заряду АКБ".
Далее, на следующий день (!) обнаружил индикатор заряда на 83%. Прошло более 12 часов. Нажал в Upsmon тест АКБ, после чего заряд поднялся за какое-то время до 93% и там так же завис.
Чувствую, что идет какой-то недозаряд, как мне кажется. Ну как минимум наверное плата настроена под 7Ah, тогда как сейчас у меня 9Ah (если это вообще может влиять).
Натолкнулся на обращение тут на форуме http://forum.pcm.ru/viewtopic.php?f=3&t=34686 . может ли мне помочь "регулировка переменного резистора", как там описано? Или будут иные советы?
Надеюсь на помощь.

ЗЫ. Пока что виже два варианта решения вопроса, поправьте если не ошибаюсь.
1. Возврат АКБ и покупка других на 7Ah, хотя хотелось бы иметь в распоряжении заложенные изначально 9Ah. но черт его знает что там мне в гарантийке намутили с платой. Делали долго, мозг пудрили, так что не исключено что поставили туда что-то не то. Увы, не разбираюсь, не могу правильно идентифицировать.
2. Регулировка переменного резистора, как описано выше и по ссылке, но тут так же надо знать куда и на сколько крутить и какие параметры замерять, что бы лишнего не накрутить. Если сможете дать совет по этому моменту - буду благодарен.

AlexS
Posts: 1008
Joined: 10:44, 03 May 2007
Location: Moscow, Russia, Powercom
Contact:

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#2 Post by AlexS » 16:03, 24 Mar 2017

g3n0m wrote:Доброго дня. Нужен совет.
Имеется ИБП BNT-2000AP, ему уже лет 6 получается. В первые 1,5 года работы он перегорел. Был заряд постоянно 99%, видимо была постоянная нагрузка на блату и в один "прекрасный" день он "взорвался". Обратился в СЦ по гарантии, где мне вроде как все сделали и до недавнего времени (примерно до прошлой осени) все было ОК, хотя по ощущениям без электричества в сети стал держать заряд меньше.
На днях решил поменять АКБ, ибо при отключении электричества он у меня умер буквально за 1-1,5 минуты, я еле успел выключить комп.
Обратился сюда http://pcm.ru/support/compatibility/, но выбрал в итоге из того, что было в наличии недалеко от дома и в результате взял две Ippon IP12-9 12V 9Ah.
Вскрыл ИБП и обнаружил там два Sven на 7Ah.
Установил новые АКБ, запустил, удостоверился что зарядка идет, хоть и медленно. Зарядил через несколько часов до 99% и там и остался. Решил отключить электричество, установить в настройках "отключение ИБП по заряду АКБ".
Далее, на следующий день (!) обнаружил индикатор заряда на 83%. Прошло более 12 часов. Нажал в Upsmon тест АКБ, после чего заряд поднялся за какое-то время до 93% и там так же завис.
Чувствую, что идет какой-то недозаряд, как мне кажется. Ну как минимум наверное плата настроена под 7Ah, тогда как сейчас у меня 9Ah (если это вообще может влиять).
Натолкнулся на обращение тут на форуме http://forum.pcm.ru/viewtopic.php?f=3&t=34686 . может ли мне помочь "регулировка переменного резистора", как там описано? Или будут иные советы?
Надеюсь на помощь.

ЗЫ. Пока что виже два варианта решения вопроса, поправьте если не ошибаюсь.
1. Возврат АКБ и покупка других на 7Ah, хотя хотелось бы иметь в распоряжении заложенные изначально 9Ah. но черт его знает что там мне в гарантийке намутили с платой. Делали долго, мозг пудрили, так что не исключено что поставили туда что-то не то. Увы, не разбираюсь, не могу правильно идентифицировать.
2. Регулировка переменного резистора, как описано выше и по ссылке, но тут так же надо знать куда и на сколько крутить и какие параметры замерять, что бы лишнего не накрутить. Если сможете дать совет по этому моменту - буду благодарен.
1. Для замены мы рекомендуем аккумуляторы CSB HR1234W F2 или Yuasa NPW45-12.
Лучше покупать аккумуляторы CSB. Они хорошо зарекомендовали себя в течение длительного времени.
На боковой плоскости 9-ти амперных аккумуляторов CSB наклейка зеленого цвета с серийным
номеров, первые четыре цифры которого - год и месяц изготовления аккумулятора.
Старайтесь покупать аккумулятор 2017 года изготовления. В крайнем случае 2016, т.к. с течением времени даже при хранении
в идеальных условиях аккумулятор теряет свои свойства.
2. При пропадании входного напряжения и переключении ИБП на аккумуляторы уровень заряда последних падает до 65-85%.
Это нормально и связано с упрощенной схемой измерения.
3. Если аккумуляторы не заряжаются до 100%, то это связано с тем, что с течение времени изменилось переходное
сопротивление между ползунком и основанием переменного резистора, в результате чего изменилась величина этого
сопротивления и , как результат, уровень напряжения зарядника.
Нужно открыть ИБП, включить ИБП от сети, аккуратно отсоединить аккумуляторы от зарядника (красный и черный провода),
подключить измерительный прибор (тестер/мультиметр) к отсоединенным проводам (красный - плюс, черный - минус)
и с помощью отвертки немного повернуть ползунок переменного резистора VR1, установив напряжение зарядника 27.60-27.80 вольт.
Затем выключить ИБП, подсоединить провода к аккумуляторам и закрыть ИБП.
Но хочу предупредить, что если нет соответствующих навыков по ремонту электроники, лучше обратиться в
авторизованный СЦ во избежании нежелательных последствий. Самостоятельный ремонт ИБП Вы делаете на свой страх и риск.
Производитель не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта ИБП.
Пожалуйста, учтите, что внутри ИБП может присутствовать опасное напряжение, даже если он не подключен к электросети.

g3n0m
Posts: 23
Joined: 23:12, 09 Apr 2013

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#3 Post by g3n0m » 00:20, 25 Mar 2017

AlexS wrote:1. Для замены мы рекомендуем аккумуляторы CSB HR1234W F2 или Yuasa NPW45-12.
Лучше покупать аккумуляторы CSB. Они хорошо зарекомендовали себя в течение длительного времени.
На боковой плоскости 9-ти амперных аккумуляторов CSB наклейка зеленого цвета с серийным
номеров, первые четыре цифры которого - год и месяц изготовления аккумулятора.
Старайтесь покупать аккумулятор 2017 года изготовления. В крайнем случае 2016, т.к. с течением времени даже при хранении
в идеальных условиях аккумулятор теряет свои свойства.
2. При пропадании входного напряжения и переключении ИБП на аккумуляторы уровень заряда последних падает до 65-85%.
Это нормально и связано с упрощенной схемой измерения.
3. Если аккумуляторы не заряжаются до 100%, то это связано с тем, что с течение времени изменилось переходное
сопротивление между ползунком и основанием переменного резистора, в результате чего изменилась величина этого
сопротивления и , как результат, уровень напряжения зарядника.
Нужно открыть ИБП, включить ИБП от сети, аккуратно отсоединить аккумуляторы от зарядника (красный и черный провода),
подключить измерительный прибор (тестер/мультиметр) к отсоединенным проводам (красный - плюс, черный - минус)
и с помощью отвертки немного повернуть ползунок переменного резистора VR1, установив напряжение зарядника 27.60-27.80 вольт.
Затем выключить ИБП, подсоединить провода к аккумуляторам и закрыть ИБП.
Но хочу предупредить, что если нет соответствующих навыков по ремонту электроники, лучше обратиться в
авторизованный СЦ во избежании нежелательных последствий. Самостоятельный ремонт ИБП Вы делаете на свой страх и риск.
Производитель не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта ИБП.
Пожалуйста, учтите, что внутри ИБП может присутствовать опасное напряжение, даже если он не подключен к электросети.
1. Само собой разумеется, но у меня было одно условие - АКБ должен быть рядом с домом. Из-за этого выбор пал именно на эту модель.
2. Да, разумеется, я это понимаю. Тут проблем никаких.
3. Вот это дельный совет и большое спасибо за него. Все проделал, при замере мультиком у меня цифры прыгали (именно прыгали, меняясь вверх-вниз) в диапазоне 26.1-26.7. Я как и было описано выше подкрутил так, что бы диапазон колебаний был 27.3-27.9. Почему, кстати, такие колебания происходят? Это неисправность, или с чем-то связано? Сейчас вроде бы все ок, отображается 100%. Хочу разрядить АКБ на несколько минут и снова пустить на зарядку, посмотреть эффект.
И еще раз спс за совет. Разумеется, все под мою ответственность :) С электрикой работать умею, но с ИБП никогда не ковырялся :)

AlexS
Posts: 1008
Joined: 10:44, 03 May 2007
Location: Moscow, Russia, Powercom
Contact:

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#4 Post by AlexS » 11:18, 26 Mar 2017

g3n0m wrote:
AlexS wrote:1. Для замены мы рекомендуем аккумуляторы CSB HR1234W F2 или Yuasa NPW45-12.
Лучше покупать аккумуляторы CSB. Они хорошо зарекомендовали себя в течение длительного времени.
На боковой плоскости 9-ти амперных аккумуляторов CSB наклейка зеленого цвета с серийным
номеров, первые четыре цифры которого - год и месяц изготовления аккумулятора.
Старайтесь покупать аккумулятор 2017 года изготовления. В крайнем случае 2016, т.к. с течением времени даже при хранении
в идеальных условиях аккумулятор теряет свои свойства.
2. При пропадании входного напряжения и переключении ИБП на аккумуляторы уровень заряда последних падает до 65-85%.
Это нормально и связано с упрощенной схемой измерения.
3. Если аккумуляторы не заряжаются до 100%, то это связано с тем, что с течение времени изменилось переходное
сопротивление между ползунком и основанием переменного резистора, в результате чего изменилась величина этого
сопротивления и , как результат, уровень напряжения зарядника.
Нужно открыть ИБП, включить ИБП от сети, аккуратно отсоединить аккумуляторы от зарядника (красный и черный провода),
подключить измерительный прибор (тестер/мультиметр) к отсоединенным проводам (красный - плюс, черный - минус)
и с помощью отвертки немного повернуть ползунок переменного резистора VR1, установив напряжение зарядника 27.60-27.80 вольт.
Затем выключить ИБП, подсоединить провода к аккумуляторам и закрыть ИБП.
Но хочу предупредить, что если нет соответствующих навыков по ремонту электроники, лучше обратиться в
авторизованный СЦ во избежании нежелательных последствий. Самостоятельный ремонт ИБП Вы делаете на свой страх и риск.
Производитель не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта ИБП.
Пожалуйста, учтите, что внутри ИБП может присутствовать опасное напряжение, даже если он не подключен к электросети.
1. Само собой разумеется, но у меня было одно условие - АКБ должен быть рядом с домом. Из-за этого выбор пал именно на эту модель.
2. Да, разумеется, я это понимаю. Тут проблем никаких.
3. Вот это дельный совет и большое спасибо за него. Все проделал, при замере мультиком у меня цифры прыгали (именно прыгали, меняясь вверх-вниз) в диапазоне 26.1-26.7. Я как и было описано выше подкрутил так, что бы диапазон колебаний был 27.3-27.9. Почему, кстати, такие колебания происходят? Это неисправность, или с чем-то связано? Сейчас вроде бы все ок, отображается 100%. Хочу разрядить АКБ на несколько минут и снова пустить на зарядку, посмотреть эффект.
И еще раз спс за совет. Разумеется, все под мою ответственность :) С электрикой работать умею, но с ИБП никогда не ковырялся :)
3. Почему, кстати, такие колебания происходят?
В новых ИБП так и должно быть. Что касается Вашего ИБП, проверьте элементы зарядника:
D1-D7, Q6, Q9, Q10, Q11, предохранитель F1, резистор R21 1.2 om/2W и обязательно электролитический конденсатор С8 (мог "высохнуть")

g3n0m
Posts: 23
Joined: 23:12, 09 Apr 2013

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#5 Post by g3n0m » 11:41, 26 Mar 2017

AlexS wrote: В новых ИБП так и должно быть. Что касается Вашего ИБП, проверьте элементы зарядника:
D1-D7, Q6, Q9, Q10, Q11, предохранитель F1, резистор R21 1.2 om/2W и обязательно электролитический конденсатор С8 (мог "высохнуть")
Мой не сказать что бы новый...
Каким образом их проверить? Или если я не знаю то врятли смогу своими силами и лучше сдать в СЦ? Вообще само наличие колебания является критичным, или пока можно не париться и пользоваться далее?

AlexS
Posts: 1008
Joined: 10:44, 03 May 2007
Location: Moscow, Russia, Powercom
Contact:

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#6 Post by AlexS » 11:59, 26 Mar 2017

g3n0m wrote:
AlexS wrote: В новых ИБП так и должно быть. Что касается Вашего ИБП, проверьте элементы зарядника:
D1-D7, Q6, Q9, Q10, Q11, предохранитель F1, резистор R21 1.2 om/2W и обязательно электролитический конденсатор С8 (мог "высохнуть")
Мой не сказать что бы новый...
Каким образом их проверить? Или если я не знаю то врятли смогу своими силами и лучше сдать в СЦ? Вообще само наличие колебания является критичным, или пока можно не париться и пользоваться далее?
Диоды и транзисторы проверяются тестером на пробой либо обрыв, предохранитель и резистор - на обрыв,
а электролитический конденсатор при прозвонке должен заряжаться.
Впрочем, если все работает, можно не париться.
В новых ИБП импульсный заряд, поэтому напряжение "скачет".

Remark
Posts: 4
Joined: 01:33, 26 May 2016

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#7 Post by Remark » 18:11, 27 Aug 2017

У меня похожая проблема. Недавно заменил в ИБП IMP-1025AP АКБ Yuasa NPW36-12 на CSB GPL-1272 F2FR. За несколько часов АКБ зарядились до 100 %, но после успешного теста они заряжаются только до 99 % (пробовал 2 раза тестировать). Где искать переменный резистор, чтобы его подкрутить?

AlexS
Posts: 1008
Joined: 10:44, 03 May 2007
Location: Moscow, Russia, Powercom
Contact:

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#8 Post by AlexS » 11:48, 28 Aug 2017

Remark wrote:У меня похожая проблема. Недавно заменил в ИБП IMP-1025AP АКБ Yuasa NPW36-12 на CSB GPL-1272 F2FR. За несколько часов АКБ зарядились до 100 %, но после успешного теста они заряжаются только до 99 % (пробовал 2 раза тестировать). Где искать переменный резистор, чтобы его подкрутить?
На силовой плате - VR1 (500 ом).

Remark
Posts: 4
Joined: 01:33, 26 May 2016

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#9 Post by Remark » 22:46, 29 Aug 2017

AlexS wrote:
Remark wrote:У меня похожая проблема. Недавно заменил в ИБП IMP-1025AP АКБ Yuasa NPW36-12 на CSB GPL-1272 F2FR. За несколько часов АКБ зарядились до 100 %, но после успешного теста они заряжаются только до 99 % (пробовал 2 раза тестировать). Где искать переменный резистор, чтобы его подкрутить?
На силовой плате - VR1 (500 ом).
Вроде помогло. Выставил как здесь и советовали 27,6...27,8 В. После этого батареи в ИБП зарядились до 100 %. После теста заряд снова быстро восстановился до 100 %.
Но только не всё я здесь понимаю. Напряжение заряда для АКБ по документации на неё 14,4...15,0 В. Почему нужно было выставлять 27,6...27,8 В?
И при этом напряжение выставляется только при подключении ИБП к электросети и включении его кнопкой ON. Если выключить ИБП при этом оставив его в сети, то напряжение зарядки скакнёт за 30,0 В. А если выключить его из сети, то поднимется за 40,0 В. Так и должно быть?

AlexS
Posts: 1008
Joined: 10:44, 03 May 2007
Location: Moscow, Russia, Powercom
Contact:

Re: BNT-2000AP, замена АКБ и 99%

#10 Post by AlexS » 11:47, 30 Aug 2017

Remark wrote:
AlexS wrote:
Remark wrote:У меня похожая проблема. Недавно заменил в ИБП IMP-1025AP АКБ Yuasa NPW36-12 на CSB GPL-1272 F2FR. За несколько часов АКБ зарядились до 100 %, но после успешного теста они заряжаются только до 99 % (пробовал 2 раза тестировать). Где искать переменный резистор, чтобы его подкрутить?
На силовой плате - VR1 (500 ом).
Вроде помогло. Выставил как здесь и советовали 27,6...27,8 В. После этого батареи в ИБП зарядились до 100 %. После теста заряд снова быстро восстановился до 100 %.
Но только не всё я здесь понимаю. Напряжение заряда для АКБ по документации на неё 14,4...15,0 В. Почему нужно было выставлять 27,6...27,8 В?
И при этом напряжение выставляется только при подключении ИБП к электросети и включении его кнопкой ON. Если выключить ИБП при этом оставив его в сети, то напряжение зарядки скакнёт за 30,0 В. А если выключить его из сети, то поднимется за 40,0 В. Так и должно быть?
Для примера аккумулятор CSB GP1272:
http://www.1000va.ru/shop/csb/gp_1272/

Напряжение подзаряда - 13,5 до 13,8 В при 25°С

YUASA REW45-12:
http://www.1000va.ru/shop/yuasa/rew_45-12/

Диапазон зарядного напряжения - 13,5-13,8 В

13.8 х 2 = 27.6 вольт.

Post Reply