Форумы POWERCOM

сообщество пользователей ИБП POWERCOM
Текущее время: 09:51, 22 ноя 2017

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01:06, 08 дек 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 01:14, 05 дек 2015
Сообщения: 4
Имеется в пользовании SRT-3000A в количестве двух штук (если более подробно - s/n 10011731206, 10029741210). После 2-х лет эксплуатации потребовалась замена аккумуляторов. "Родные" аккумуляторы раздуло до изумления, ну прям любо-дорого посмотреть. Естественно извлекали с применением слесарного инструмента....
И, ладно бы, если стояли абы какие аккумуляторы. А, то ведь YUASA - "крутее" вроде бы в предложениях не встречается. Поменяли на GSB HR1234 (тоже из "порядочных"), интересно - сколько эти проживут?
Кстати, на форуме уже проскакивала подобная тема. Но, там кажется это случилось в гарантийный период, и пострадавшего отправили в АСЦ.
Короче говоря, в нашем случае два ИБП едва успели отработать гарантийный срок и аккумуляторы издохли (и не просто потеряли емкостные свойства, а еще и до безобразия деформировались).
Плюс аналогичный случай, упомянутый на форуме.
А, это уже СТАТИСТИКА....
И, вероятно для данной модели подобных случаев значительно больше.
Явно "непорядочек" с режимами заряда, если судить по внешнему проявлению.
Вопрос.
Если, это конструктивная недоработка - то, что надо "подрихтовать" на компонентном уровне?
Если, это проблема в прошивке - то, где можно получить "долизанную" версию?
Согласитесь, что менять АКБ раз в два года - как-то не совсем нормально для данной недешевой модели....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12:12, 08 дек 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 10:44, 03 май 2007
Сообщения: 954
Откуда: Moscow, Russia, Powercom
John29 писал(а):
Имеется в пользовании SRT-3000A в количестве двух штук (если более подробно - s/n 10011731206, 10029741210). После 2-х лет эксплуатации потребовалась замена аккумуляторов. "Родные" аккумуляторы раздуло до изумления, ну прям любо-дорого посмотреть. Естественно извлекали с применением слесарного инструмента....
И, ладно бы, если стояли абы какие аккумуляторы. А, то ведь YUASA - "крутее" вроде бы в предложениях не встречается. Поменяли на GSB HR1234 (тоже из "порядочных"), интересно - сколько эти проживут?
Кстати, на форуме уже проскакивала подобная тема. Но, там кажется это случилось в гарантийный период, и пострадавшего отправили в АСЦ.
Короче говоря, в нашем случае два ИБП едва успели отработать гарантийный срок и аккумуляторы издохли (и не просто потеряли емкостные свойства, а еще и до безобразия деформировались).
Плюс аналогичный случай, упомянутый на форуме.
А, это уже СТАТИСТИКА....
И, вероятно для данной модели подобных случаев значительно больше.
Явно "непорядочек" с режимами заряда, если судить по внешнему проявлению.
Вопрос.
Если, это конструктивная недоработка - то, что надо "подрихтовать" на компонентном уровне?
Если, это проблема в прошивке - то, где можно получить "долизанную" версию?
Согласитесь, что менять АКБ раз в два года - как-то не совсем нормально для данной недешевой модели....

Чаще всего аккумуляторы вздуваются из-за нарушения температурного режима.
Оптимальной температурой для эксплуатации аккумуляторов считается температура в 25 градусов по Цельсию.
Если температура в помещении выше 25 градусов, то внутренний вентилятор может не обеспечить нужный температурный режим.
Что касается срока службы аккумуляторов, то он зависит от качества изготовления самого аккумулятора,
условий хранения и условий эксплуатации (количество разрядов, особенно глубоких, но не более 260 раз, которые гарантирует производитель).
При эксплуатации в условиях пониженной или повышенной температуры следует иметь в виду следующие факторы:
- повышение температуры на каждые 10°С снижает срок службы аккумуляторной батареи вдвое;
- понижение температуры на каждые 10°С снижает емкость аккумуляторной батареи вдвое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03:19, 10 дек 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 01:14, 05 дек 2015
Сообщения: 4
Весьма-весьма обтекаемый ответ.....
Температура эксплуатации аккумуляторов конечно немаловажный фактор (правда влияющий в основном на потерю емкостных свойств), но ни как на изменение геометрических размеров. Но, в нашем случае температура как-то отодвигается на второй план. Потому как проживаем на 64-ом градусе северной широты, 9 месяцев в году зима (наша осень - тоже зима, только "европейская "), летом конешно бывает около 30-ти, но это недели 2-3 - не больше.
Но поводу охлаждения данной модели ИБП:
- корпус довольно просторный, потокам воздуха есть где разгуляться
- опять же корпус металлический и довольно массивный - т.е. теплотдача хорошая
- вентиляционных отверстий маловато, и вентилятор в самом верхнем углу расположен (но зато около силовых цепей инвертора, и трансформатор тоже недалеко)
- так как данная модель по умолчанию поставляется без направляющих для монтажа в стойку (но в комплекте есть ножки для напольного варианта) то в подавляющем большинстве случаев эксплуатируется при вертикальном расположении корпуса. Т.е. аккумуляторный отсек внизу, а тепловыделяющие детали наверху. Теплый воздух куда поднимается - конешно вверх. Аккумуляторам остается греться только от самих себя и от внешнего воздуха, который на полу должен быть прохладным.
Касательно качества изготовления аккумуляторов. В нашем случае изначально стояли YUASA. Оно, конешно в последнее время у большинства производителей (да еще и вьетнамского производства) аккумуляторы, прости господи, совсем испоганились (заметно легче стали, отливка корпусов у всех типовая, даже надписи легко оттираются обычным спиртом). Но, YUASA вероятно не подделывают ввиду малого спроса и дороговизны?
А, теперь по поводу других параметров эксплуатации аккумуляторов, а именно - токов заряда, и максимального напряжения на АКБ в процессе заряда.
Попался на глаза обзор - http://www.ixbt.com/power/ups/pcm_srt2000a.shtml
Ребятишек вроде бы нельзя обвинить в предвзятости - что видят то и "поют"....
Правда рассматривается модель SRT-2000A, но по сути дела облегченный вариант 3000-ка (аккумуляторы 7А*ч, а не 9 и мощность транзисторов в инверторе чуть поменьше наверное).
Так вот чего написано по поводу режима заряда (графики прилагаются там же).
Для примененной в ИБП батареи производителем установлен рекомендуемый зарядный ток 2,1 А (правда тут они немного слукавили - не рекомендуемый, а максимальный ток).
Тест зарядки батареи выполняется однократно, сразу после разрядки ИБП до выключения, на мощности 40% (560 Вт).
Зарядный ток в начале зарядки составил 1600 мА. Через 1 час 45 минут, по достижении батарейного напряжения 55,8 В, ток зарядки и напряжение на батарее резко уменьшились. Еще полтора часа потребовалось для стабилизации целевого напряжения на уровне 54,4 В. Таким образом, зарядка батарей до 90% емкости была выполнена за 2 часа......
Явно реализован даже не ускоренный, а форсированный режим заряда.
1,6 Ампера в течение полутора часов при почти 56 вольтах..... Это же 14 вольт на банку, да еще током близким к максимальному!!!!
Такого напряженного режима никакой тренированный спортсмен не выдержит долго.
Кстати, по статистике (которую как-то не афишируют) средняя продолжительность жизни спортсменов 43 года.
Получается, что разработчики изначально сознательно заложили такой режим в ущерб надежности и долговечности... Маркетинговый ход, или как...?
Для сравнения обзор Ippon Smart Power Pro 1000/2000 (старая версия, белые в металлическом корпусе)
http://www.ixbt.com/power/ups/ippon_spp_1000.shtml
Там ток заряда вполне щадящий -0,35 А и плавное повышение напряжения до нормы.
И, аккумуляторы не раздуваются - проверено временем
Пусть их "оплёвывают" за старомодность и неэкономичность классической схемы инвертора.
Но, они тьфу-тьфу - работают без нареканий, а главное в ИБП - надежность.
А, вот их "последыши" в пластмассовом черном корпусе никакой критики не выдерживают.
На 1000-ках платы выгорают до такой степени, что прям диву даёшься - из-за чего и почему, а 2000-ки "кривые" в плане индикации нагрузки (как визуальной, так и программной).
Доупрощали - дальше ехать некуда.....
Короче говоря, по поводу распухания аккумуляторов на SRT -3000A.
Если я неправ - направьте на путь истинный.....
И, вопросы:
- существуют ли версии прошивок для данной модели, где учтена эта проблема?
- допускаю, что существуют недокументированные (или сервисные) коды в протоколе обмена PCM, с помощью которых можно немножко подстроить режимы?

Кстати, еще вспомнилось по поводу распухания аккумуляторов.
Что-то подобное было у APC Smart 1500 (SUA 1500RMI2U).
Про токи заряда ничего не скажу - не меряли....
Но, там было немножко другое - 4 аккумулятора соединялись параллельно-последовательно.
И, если одна банка начинала херовничать, то и остальным тоже естественно доставалось.
Правда проблем и извлечением было побольше - приходилось иногда высверливать места точечной сварки конструктива.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13:29, 10 дек 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 10:44, 03 май 2007
Сообщения: 954
Откуда: Moscow, Russia, Powercom
Обратитесь, пожалуйста, в ближайший авторизованный СЦ для проверки ИБП и, если потребуется, для обновления прошивки:
http://www.pcm.ru/support/service/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02:41, 23 янв 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 01:14, 05 дек 2015
Сообщения: 4
По вашей рекомендации обращался по своему вопросу в два ближайших СЦ, имеющих авторизацию от PowerCom.
Как там у А.С. Пушкина - "Шишков прости - не знаю как перевести....".
Учитывая, что после http://forum.pcm.ru/viewtopic.php?f=17&t=7823 похоже ничего не менялось - тему закрываем.
Хотя поднятая проблема никуда не ушла.....
Не далее, как третьего дня имел общение с клиентом, который с помощью зубила был вынужден извлекать распухшие аккумуляторы из кассеты. Правда это было уже в модели SKP-3000.
Весьма-весьма нелестно высказывался, потому как пришел с забинтованным пальцем.
Кстати, сервис от PowerCom случаем не через "Сеть Компьютерных Клиник" осуществляется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09:07, 20 сен 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 11:49, 30 сен 2014
Сообщения: 5
Здравствуйте!
Вчера менял АКБ в нашем ИБП SMK-3000AL RM (SN 20134801404, купленный в 2014 году) по причине того, что старые АКБ "не держат нагрузку". Каково было мое удивление когда я увидел это: http://s018.radikal.ru/i517/1609/a6/519c0e6e7b0a.jpg
За весь свой многолетний опыт такого не видел! Очень было жалко пилить ножовкой придерживающую АКБ рамку, но иначе ни как было не извлечь ЭТО.
Более того, 30 апреля 2016 делали ежегодную профилактику (продувку от пыли, визуальный осмотр) этого ИБП - батареи были в идеальном внешнем состоянии: http://s019.radikal.ru/i628/1609/9c/2207db9858f2.jpg
Мне не понятно как в течение более 1,5 лет (с августа 2014 по май 2016) после покупки АКБ были в норме, а с мая по сентябрь произошло вздутие. ИБП располагается в кондиционируемом помещении, где температура окружающей среды не превышает 22 градуса. Даже в жаркие летние дни в помещении было прохладно. Мощность запитанных серверов (считал ваттметром) 454 Ватта.
Купленный в 2013 году ИБП SMK-3000AL (у нас их два - один приобретался в 2013, другой в 2014 году), аккумуляторы не испортил за более долгий срок эксплуатации, хотя находятся они в одном помещении, один на другом, питаются из одной розетки, имеют одинаковую версию прошивки...
Прошу Вас дать совет\фикс чтобы продлить работу аккумуляторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.077s | 15 Queries | GZIP : Off ]